Online игры


Пятница, 17.05.2024, 01:21


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83

Мини-чат
500

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


История онлайн-игр

Игрострой палеолита

  Первой мультиплеерной игрой можно считать Spacewar! - старинную игру для старинной платформы PDP-1. Многие считают ее первой компьютерной игрой вообще (что не совсем верно, учитывая  NIMROD 1951 года и OXO 1952-го). Двум игрокам в "Космовойны!" приходилось сражаться в космосе - причем у игры была какая-никакая физика, а у их кораблей - ограниченный боекомплект и запас топлива. Так родилось PvP. 
  Однако в те годы игрокам приходилось делить один и тот же компьютер. Первой же действительно онлайновой игрой стала Maze War 1973-го года для древних миникомпьютеров Imlac PDS-1. Она же, по иронии судьбы, была первым шутером от третьего лица - за девятнадцать лет до знаменитого Wolfenstein 3D. Путешествуя по лабиринтам коридоров, игрок мог стрелять в других таких же игроков - не целясь, не стрейфясь и не пригибаясь. Однако это уже было первое слово в новой индустрии. Впоследствии игра многократно меняла платформы - а уже выходили новые. SGI Dogfight - изначально демонстрационная программа для компьютеров Silicon Graphics 1983-го года включала в себя игровой элемент и была одним из первых симуляторов полетов. И она же стала первой игрой, использующей протокол TCP/IP - то есть первой Интернет-игрой. 

Теперь в Интернете 


  Первое действительно массовое PvP появилось в Netrek - игре 1988 года со свободно распространяемым клиентом и собственным сервером. Это было нечто среднее между симулятором космопилота и стратегией реального времени, причем сражаться за контроль над планетарной системой могли одновременно 16 игроков, разбившихся на две или четыре команды. Действие игры проходило во вселенной Star Trek, а игрокам уже был доступен выбор рас - выбирать приходилось между землянами, клингонами, орионцами и ромуланами. Равно как и количество кораблей уже не ограничивалось одним - можно было выбрать из семи позиций, от легкого скаута до космической базы. В отличие от вышеперечисленных, эта игра дошла и до наших дней - фаны играют в нее до сих пор. А в прошлом году даже начали подумывать об добавлении голосового интерфейса. Что ж, лучше поздно, чем никогда! Зато сейчас они имеют возможность хвастаться, что пусть их игра и не очень красива в плане графики, ее баланс выверен более чем двадцатью годами. 
  Еще до Netrek, в 1986 году мир увидел Island of Kesmai. Первая коммерческая онлайн-игра - и она же первая Massive Multiplayer Online Role-Playing Game. Технически она относится к подклассу roguelike games - то есть самых ранних графических РПГ, вся графика которых сводится к рисункам и ASCII-символов. Однако это уже была полноценная ролевая игра в фентези-мире, основанная на системе классов Dungeons and Dragons. Были классы и характеры персонажей, особые способности у каждого - в общем, все то, что к тому времени уже существовало в текстовых MUD-ах и ждало хоть какого-нибудь воплощения в графику. Первые ее сервера держали до 100 персонажей. И стоила игра, надо сказать, нехило даже по сегодняшним меркам - $12 в час. 
  Рожденный в 1998 году Club Caribe не был онлайн-игрой в привычном понимании - скорее, чем-то вроде современного "симулятора жизни" Second Life. Ну или, если грубо, онлайновых Sims-ов. Однако он впервые привнес в мир игр возможность одновременно общаться в чате и взаимодейстовать, раз и навсегда развязав руки флудерам всех мастей. 
  Сейчас под Neverwinter Nights помнят в первую очередь игру от Bioware. А ведь много раньше была и другая фентези-РПГ с точно таким же названием - и она, выйдя в 1991 году, была первой онлайн-РПГ с полноценной графикой. Стоила она, как и Club Caribe, шесть долларов в час - уже какой-никакой прогресс. Многие считают ее основой основ онлайн-РПГ - здесь начали зарождаться первые комьюнити и развернулись на всю катушку полноценные войны гильдий!
  После нее онлайн-РГП стали появляться все чаще. В этот период отдельного упоминания заслуживает Meridian 59 от 3DO Company - за счет того, что в этой фентези-MMORPG впервые стал возможен "вид из глаз". Ну и NEXUS: The Kingdom of the Winds. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос "какой нехороший человек рассказал корейцам о существовании онлайновых игр"? Так вот, его имя - Джейк Сон (Jake Song). Впрочем, их была целая компания. Сейчас они называются Kru Interactive, а тогда назывались Nexon Inc. Именно они заразили корейцев, а также многих других жителей Азии, своим Королевством Ветров. Дело было в 1996 году 
  Но когда корейская нация только начинала сходить с ума, на североамериканском континенте запахло чем-то совсем зловещий. И в 1997 году с миром онлайн-игр случилась Ультима Онлайн. И это был прорыв. 

Эпоха Ультимы и WoW 


  Самое смешное - что в отличии от большинства вышеперечисленных игр, Ультима Онлайн ничего принципиально нового в индустрию онлайн-игр не принесла. Но иногда, как известно, важнее не создать новое, а хорошо оформить уже имеющееся. Ведь и Dune 2, если честно, не была первой стратегией реального времени, и до Wolfenstein-а существовали 3D-экшены, а уж сколько экшен-РПГ было до  Diablo - и не пересчитать. Но все равно - классика жанра. Время рождения - 25 сентября 1997 года, счастливый родитель - Origin Systems. Именно эта игра популяризовала жанр MMORPG в США и Европе, именно в нее начали активно играть геймеры бывшего СССР. 
  Тем временем в Корее NCSoft поднатужилась и сделала первую Lineage - чуть более анимешную, чуть менее вычурную, чем более известная в наших широтах вторая часть. И менее удачную - однако, не давшую заглохнуть традициям корейского игростроя. В 2003 году, выпуская вторую часть, NCSoft ушло в фансервис, добавила эльфийкам силикона - и все пошло, как по маслу. Тем временем в Европе и США Ультиму потеснил вышедший на первые места по популярности EverQuest от Sony Online Entartaiment. 
   Традиция космических MMOG также не умерла, хотя и была несколько оттеснена на обочину игростроя многочисленными ролевыми играми. В 2001 году появился DarkSpace, а в 2003 - знаменитая Eve Online от Crowd Control Productions, крайне популярная уже шесть лет. 
   Современные ММОРПГ принято называть "третьим поколением" - хотя это деление исключительно условно. Отсчет идет от 2004 года - года выхода EverQuest II и World of Warcraft. Первый стал просто хорошей игрой, второй же, в лучших традициях компании Blizzard, воплотил в себе все лучшее из своих предшественников - в основном, чужого производства. По-своему Blizzard - гении плагиата, умеющие собрать из чужих концепций нечто гениальное и вдохнуть в него свой дух. Во всяком случае, сейчас World of Warcraft с 11,5 миллионами подписчиков - абсолютный чемпион, и даже выход Warhammer Online не смог его пошатнуть. Правда, наседают на пятки корейские проекты - в первую очередь, Guild Wars. Хотя их специфика и ориентированность на тонкое восточное сознание (знаменитые "корейский рендом", "корейский крафт", "корейский зерг" и "китайский фарм") здорово мешают им продвигаться на рынки Европы и США. 
   Однако есть в игрострое одна не слишком приятная тенденция. 2000-е годы не предложили ничего принципиально нового - даже лучшие игровые проекты в основном перерабатывали старый материал? Принесут ли последующие годы свежую струю - еще неизвестно, но спрос на нее уже есть. Возможно, пришел черед попытать сил разработчикам из стран экс-СССР? По крайней мере, работа над рядом проектов у нас уже ведется, а наиболее известный из них, Аллоды Онлайн, уже на стадии бета-тестирования.

Мир Online игр

Раньше браузерные онлайновые игры были в диковинку и в то время пользовались огромным успехом у интернетчиков, собирая огромные аудитории пользователей. В наше время ситуация изменилась и теперь на просторах сети сотни если не тысячи всевозможных браузерных онлайн игр. Теперь чтобы привлечь достойное количество посетителей в игру требуется первым делом зацепить пользователя игровым процессом, а так же обеспечить хорошую техническую базу, дабы не загубить всю идею системными глюками и невменяемым интерфейсом.

Автомобиль, созданный человеком для перевозок, моментально принял участие в гонках – и с той поры именно скоростные находки и решения внедряются в массовое производство, обеспечивая прогресс отрасли. Компьютер тоже был создан для выполнения серьёзных задач (а вовсе не для онлайн игр ), и с этими целями он время от времени справлялся – в промежутках между развлечениями, которые придумывали досужие программисты. Однако, тогда игры онлайн ещё не существовали как понятие, так как и лайн был применим лишь к теплоходам да самолётам… И между прочим, именно игры (на сегодняшний день – именно сложные онлайн игры, в частности mmorpg) стали той движущей силой, которая заставляет компьютеры умнеть не по дням, а по часам.
     Браузерные игры, коими несложно загрузить машину, может, и не важны так в киберсовершенствовании, как стратегические онлайн игры. Зато объёмные интернет игры, и в особенности mmorpg (ролевые онлайн игры, рассчитанные на множество участников), а также симуляторы пилотирования (интереснейшие online игры, позволяющие сесть за штурвал самолёта, гоночного болида, подводной лодки и т.д.) – в электронных ресурсах нуждаются чрезвычайно.
    Среди игр онлайн, пользующихся наибольшим спросом в интернете, особым образом можно выделить онлайн игры бесплатные. Впрочем, таковых среди сетевых игр большинство. Лишь некоторые клиентские online игры, чаще всего из разряда rpg, предлагаются к скачиванию за деньги. Продуманность интерфейса онлайн игры, захватывающая драматургия сюжета, разнообразие действующих лиц – всё это несёт с собой клиентская программа для mmorpg, мощной стратегической онлайн игры.
    Лучшие ролевые игры захватывают и увлекают, человек вживается в образ, а его виртуальный герой игры в интернете приобретает отчётливые поведенческие черты своего прототипа. Есть мнение, что эта увлекательность интернет игр чрезмерна, и человек может увлечься до забвения действительности в пользу онлайн игр; однако на самом деле утеря чувства реальности свойственна не играм online, а вполне осознанным развлечениям с употреблением алкоголя и не только…
     Интернет игры манят, но не заманивают. Ролевые игры дополняют, но не замещают жизнь. Сетевые игры дают возможность расслабиться и развлечься, а вовсе не являются фактором стресса. Неправы те, кто толкует об интернет зависимости применительно к online играм вообще и mmorpg в частности. Человек, если ему это надо, отыщет себе кумира даже в чистом поле, не имея ни малейшего понятия о существовании игр online и вообще интернета. Оnline игры дают почувствовать себя нужным, важным, полезным, а отдельные mmorpg – даже великим. Согласитесь, лучше пусть это ощущение сопровождает геймера в online играх, чем в реальной жизни. И кто знает, как сложилась бы судьба человечества, если б у честолюбивых диктаторов с детства был бы под боком анлим и доступ к лучшим ролевым играм. Думается, мир обошёлся бы без Бородино, блицкрига и железного занавеса. Лучше заниматься войной в онлайн игре, чем в жизни.
     Сетевые игры, будь то онлайн игры бесплатные или платные, всегда замешаны на соревновательном моменте. Даже если играешь онлайн игру в одиночку, а многие браузерные игры и рассчитаны на такое применение, всегда пытаешься преодолеть сопротивление, если не соперника по онлайн игре, то искусственного интеллекта игровой программы. Умение преодолеть себя, свои неумения и страхи – вот что даёт даже самому слабому игроку онлайн игра. У кого же поворачивается язык глаголить о вредоносности онлайн игры? Только у того, кто сам не пробовал погрузиться в мир захватывающих приключений, отточенной мысли и ювелирного действия; мир сказочных и фантастических, мрачных и весёлых, молниеносных и бесконечных игр в интернете!
    Если вы ещё не пробовали на вкус ни одной игры online, начните с браузерных игр. Как правило, это самые лёгкие из онлайн игр бесплатного типа. Вы быстро ощутите увлекательность онлайн игры, и вас потянет испытать ощущения воина (мага, феи…) из фантазийной rpg. Коллективная онлайн игра порадует подзабытым чувством локтя и товарищеской взаимовыручкой. Rpg наверняка станет вашем спутником на годы! А ваши товарищи по играм в интернете – друзьями. Вам покорятся времена и просторы, вы завоюете почёт у суровых воинов и томных принцесс. Игры online дадут вам ощущение небывалой свободы – но и ответственности за поступки. Виртуальная жизнь игры онлайн добавит красок вашему существованию, и вы будете поражены – как раньше удавалось обойтись без игры online? Вы непременно полюбите игры онлайн всею душою, и поймете: игры онлайн – лучшее, что придумано компьютерным человечеством! Так что смело жмите enter! Ваша любимая игра онлайн ждёт вас!

Категория: Мои статьи | Добавил: mamon2008 (26.04.2009)
Просмотров: 1971 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024   Сайт создан в системе uCoz