Ничего особо необычного, правда, в этом может и не быть. Жизнь в онлайн-режиме дает о себе знать, и раз за разом захватывает все большие сферы человеческой жизни. Имеется приемлимое количество систем виртуальной оплаты, интернет-валюта медленно, но верно становится все более привычной и востребованной. Некоторые люди уже не мыслят себе иного способа заказа нужных им продуктов и являются благодарными клиентами интернет-магазинов. Легкость траты такого рода денег базируется на существовании видимого с трудом различия между реальными и виртуальными финансовыми средствами. Не все понимают, что при переводе денег, без строго определенной цели, в электронный, и, по сути, иной мир, они эти деньги теряют в мире реальном. Можно ли называть покупку виртуальных вещей (которых нельзя впоследствии ни осязать, ни почувствовать) оправдывающей вложенные средства? Трудно утверждать. С одной точки зрения выкладывание денег в индустрию развлечений никогда не было особенно подчинено цели, но такова уже людская натура, мы всегда жаждем и хлеба и зрелищ. С другой стороны, есть ли смысл делать это, когда приобретенную вещь мы можем передать лишь своему нереальному альтер-эго в какой-нибудь онлайн-игре? . Все относительно. Кому-то приносит удовлетворение карьерный рост, другому — достижение спортивных побед, а многим — власть. Да-да, так оно и есть. Ведь что есть власть? Чувство полного преимущества и безнаказанности перед прочими людьми. И многие достаточно обеспеченные индивидуумы в наш электронный век могут себе это позволить в онлайн играх.
Сегодня многие интернет-проекты, просто называющиеся онлайн играми, имеют четко продуманную структуру вытягивания средств из геймеров. Создатели многих из них даже не скрывают этого факта и словно гордятся своими детищами, ведь такие условно-бесплатные модели, на которых базируются игры, приносят немаленькую прибыль, при относительной легкости их разработки. Секрет давно разгадан: профессиональная реклама игры, которая позиционируются изначально как бесплатная, что в в основном соответствует реальности. Однако, со временем, набрав нужное количество игроков, создатели подобных игр вводят дополнительные функции и возможности в игру, которые нельзя приобрести за внутри-игровую валюту. И тут вступает психологический эффект — хочешь быть на уровне и не отставать от своих противников, которые уже приобрели себе за реальные деньги супер-аммуницию — покупай себе то же или еще лучше, чтобы расквитаться с обидчиками! Звучит довольно ребячески, не так ли? Однако же тысячные орды игроков, не имея желания оставаться позади и потерять все, чего они достигли за продолжительное игровое время, сметают на заработанные реальным трудом деньги, сотканные из пикселей картинки в игре. Казалось бы, куда смотрят разработчики? Ведь баланс игры почти сходит на "нет"! Здесь комментарии наверное уже не нужны.
Параллельно с такими проектами, имеются также игры, создатели которых устанавливают абонентскую плату за право пользования их продуктом. Здесь можно провести аналогию, например, с фитнесс-клубом или тренажерным залом, где тоже возможно приобретение абонемента. И немногие считают такой способ оплаты не оправдывающим себя, тем более в таких играх как World of Warcraft или LineAge. Здесь или в подобных играх, единственное преимущество можно получить только ценой своего индивидуального умения, и другие, нарушающие баланс данной online игры — не приветствуются. Будем надеяться, что в новые игры будет внесена именно такая или пусть более гармоничная система оплаты, при которой, игрок не будет чувствовать себя ущемленным или, наоборот, получать большое преимущество над другими участниками онлайн игры. А создателям условно-бесплатных продуктов дадим время задуматься, реально ли все "продается"? И смогут ли они "купить" доверие миллионов разочарованных игроков?
|